Borderlands: The Pre-Sequel – это кооперативно ориентированный шутер от первого лица, с механикой позаимствованной у жанра MMORPG.

 

 

О Borderlands

А сейчас я кратко опишу всю серию Borderlands для тех, кто о ней вообще ничего не знает.

 

Играли когда-нибудь в стереотипное такое MMORPG? Думаю, практически все играли. Так вот представите себе MMORPG, которая, внезапно, шутер от первого лица, рассчитана на 4-ёх человек, не кастрирована геймплейно и графически из-за массированного онлайна, имеет весьма занятный сюжет и содержит по минимуму миссий в духе «убей/принеси 10 хвостов пчеломедведя» – это и будет что-то в духе Borderlands.

 

В игре можно выбрать любого из четырёх доступных персонажей, после чего, с друзьями или в одиночку, отправиться покорять местные земли.

 

При этом Borderland является настоящим театром абсурда. Нет, в хорошем смысле. Ну вот где вы ещё можете встретить 13-ти летнюю девочку-садиста, которая пытает на электрическом стуле бандита по имени Хер во время кукольного чаепития?

Её цитата из Borderlands 2: «Чё как, сучки? Это Крошка Тина, и я написала небольшой стишок, который ну просто ОФИГЕННЫЙ. *прочищает горло* Убей Джека. Убей Джека. Убей Джека убей Джека убей Джека УБЕЕЕЙ ДЖЕЕЕЕКААААА! Убей Джека. Автор стишка – Крошка Тина».

 

Боевая система базируется на автоматически генерируемом оружии и уникальных навыках персонажей. И если в навыках и прокачке нет почти ничего особенного, то об оружии стоит упомянуть отдельно. Уникального оружия в Borderlands очень мало, практически все стволы генерируются рандомно. Есть 5 графических шаблонов для генерации оружия: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, снайперские винтовки и гранатомёты. Однако, дабы не плодить стони безликих стволов, разработчики внесли в игру около 12 «производителей оружия». Каждое оружие в игре имеет свою фирму-производителя, от которой напрямую зависит его внешний вид и базовые характеристики. Т.е. фирма Jakobs выпускает оружие с чертовски большим физическим уроном, а оружие корпорации Vladof имеет высокую скорость стрельбы и внешне стилизовано под хорошо знакомые нам русские аналоги, вроде АК-47 или РПГ-7. В итоге, в игре у вас будет не столько любимое оружие, сколько любимый производитель. Например, если вы цените урон, то, скорее всего, будете отдавать предпочтение дробовикам Jakobs, если любите точные стволы – вам отлично подойдут снайперские винтовки Hyperion и т.д.

 

Сюжетно Bordrelads может и не претендует на лавры каких-то там Metal Gear Solid, но и заскучать не даст. Одни только комментарии главного антагониста во второй части знатно разбавляли обыденные перестрелки.

Вот что я никак не могу понять в злодеях: вы знаете, что хорошие парни всё равно победят, и тем не менее вы не можете просто взять и сдохнуть... Ну, например тот парень в Нью-Хайвене, да? Город горит, люди умирают и бла-бла-бла. И этот идиот бежит на меня с ложкой. С долбанной ЛОЖКОЙ. Типа я должен умереть от смеха, да? В общем, я вырезал его маленькие тупые глаза этой самой ложкой, и потом его дети такие "АААААААА!", и он начал бегать как идиот по кругу, и врезаться во всё подряд, и потом, ах... я не знаю... тебе стоило быть там. Короче говоря, мораль - ты тот ещё ублюдок.

 

В остальном игра больше переняла от обычных MMO. Нашли персонажа с квестом -> взяли задание -> пиф-пах в плохих парней -> (возможно какой-то босс) -> вернулись и забрали награду. Довольно банально. Можно даже сказать, что играть в это одному было не особенно интересно.

 

Однако, если прихватить с собой хотя бы одного друга… Да, тогда игра становилась действительно увлекательной.

 

 

 

Добро пожаловать на луну!

Почему бы не помочь Красавчику Джеку? Он же… такой красавчик…

Сюжет вернёт нас на некоторое время в прошлое, и расскажет о становлении Красавчика Джека, как главы корпорации Гиперион. В то время Джек ещё не был таким сдвинутым садистом, а был всего лишь обычным программистом в Гиперионе, который разыскивал один занятный артефакт. Поиском этого артефакта мы и займёмся, параллельно спасая планету, так, невзначай.

 

Советуем как следует запастись O2

Основным геймплейным нововведением станет новое место действий. Точнее даже не просто новое место, а новая планета – Elpis, которая от Пандоры отличается не только названием. На Elpisе отсутствует атмосфера и существенно понижена сила притяжения. И эти два фактора, конечно же, оказывают существенное влияния на весь игровой процесс. Из-за отсутствия кислорода в атмосфере, игрокам предстоит обеспечивать оным себя самостоятельно. Из чего вытекает необходимость наличия личного запаса этого самого кислорода. Запас этот можно будет пополнять самыми разнообразными способами: на станциях, из природных скважин, забирать у мёртвых врагов и т.д.

Однако запас кислорода будет не только увеличивать количество циферок на таймере, по истечении которых вы банально задохнётесь. Все игроки будут экипированы персональными джетпаками, использующими в качестве своего топлива тот самый кислород. Эти агрегаты станут полноценной частью экипировки игроков, для них даже будут соответствующие модификаторы. В бою они так же себя покажут, ведь грамотное использование джетпаков существенно понизит концентрацию свинца в вашей крови. Плюс вне боя этот рюкзачок будет весьма полезен, ведь в некоторые места на Elpisе без него просто невозможно попасть. Так что за уровнем кислорода придётся тщательно следить, иначе в один прекрасный момент можно тупо упереться в стену, либо же и того хуже – задохнуться.
Кстати, у врагов тоже есть джетпаки. Выглдядит опасно, хотя... Смотрите! Прямо в ваши руки, на скорости 200 км/час, летит дополнительный запас кислорода^^!

 

Пополнение в оружейных рядах

Не обойдётся и без нововведений в плане разнообразного оружия. Конечно, ничего уникального, тут ведь львиная доля оружия всё равно генерируется рандомно. Нововведение скорее в дополнительных возможностях этой самой генерации.

Игрокам теперь будет доступно полноценное лазерное оружие, со своим собственным производителем – SCAV, но и другие производители в стороне не останутся. Вместе с тем также появится новый тип стихийного повреждения – крион. Оружие с этой стихией будет замедлять и замораживать противников.

 

 

Встречаем «новых» главных героев

Почему «новых»? Ну, потому что практически всех из них мы, в том или ином виде, уже встречали в предыдущих двух частях серии. Давайте по порядку, кратенько:

Афина

Была в DLC для Borderlands 2. Одна из ключевых специализация – ближний бой. Уникальный боевая особенность – вооружена щитом, которым может бить, отправлять врагам обратно их же пульки, лечить союзников, ну и прикрываться, само-собой.

 

Вильгельм

Что-то типа солдата или коммандера из первых двух частей, только Вильгельм… Встречаться с ним игрокам уже приходилось во второй части, где он был подручным Джека. Правда, во второй части, из-за некоторого пристрастия к кибернизации своего тела, узнать в нём человека было несколько затруднительно, тут же он предстанет перед нами в своём более естественном виде. Ключевым навыком, вместо традиционных вспомогательных турелек, будут вспомогательные дроны.

 

Ниша

Эту психопатку игроки встречали во второй части, там она была мэром города с чудесным названием Lynchwood и девушкой Джека. Разве что тут она будет ещё не такой сдвинутой. Её основным навыком станет возможность автоматического наведения оружия на головы врагов.

 

Ииии… Кэптреп!

Пожалуй, самый занятный из всех вышеперечисленных. Разве что это не совсем тот самый Клэптреп, впрочем, у всей серии этих упоротых роботов всё равно одна упоротая программа, так что… В общем, можно считать, что это тот самый Клэптреп. Его активным навыком станет нечто рандомное из арсенала героев первой части. Ну, то есть вот совсем рандомное, как повезёт.

- Почему вы решили присоедениться к Красавчику Джеку?
- Потому что моя программа не позволяет мне поступить иначе!

 

 

 

Так что в итоге можно сказать о Borderlands: The Pre-Sequel?

С геймплейной точки зрения. количество нововведений не впечетляет. Сюжетно, возможно, игра себя ещё и покажет, но говорить об этом всё равно пока рано. В общем, как-то не похоже, что эта игра так же поднимет планку качества серии, как это сделали Gearbox в Borderlands 2. Всё-таки The Pre-Sequel разрабатывает 2k Australia, а не Gearbox, создавшие две первые части серии. Не то чтобы 2k Australia была какой-нибудь неопытной студией, всё-таки они ответственные за такие игры как BioShock (вся серия), SWAT 4 и другие, да и разработка, если верить 2k, проходит под пристальным надзором Gearbox… Но такое количество нововведений, плюс изначальное позиционирование игры как Pre-Sequel (т.е. чего-то среднего между 2-ой и 3-ей частью), как-то не особенно воодушевляют. Пока можно только предположить, что игра должна получиться как минимум не хуже Borderlands 2. Но, судя по всему, если вам по каким-то причинам не понравилась вторая часть серии, едва ли вы кардинально измените своё мнение, поиграв в Borderlands: The Pre-Sequel.