26 августа в России и Украине стало доступно второе ДЛС для Dark Souls II: Crown of the Old Iron King. Впереди нас ожидает еще одно — Crown of the Ivory King. Первое дополнение мне очень понравилось, да и в целом поклонники серии его восприняли очень хорошо, за исключением некоторых деталей, коих не так то и много. Корона железного короля как по мне еще лучше. Если кратко его охарактеризовать, то я бы сказал, что оно полностью в духе первой части Темных Душ. Особенно это касается боссов. Если в Утонувшем Короле мне доставила хлопот лишь троица (опциональный босс), то здесь очень круты два босса. Простые мобы, особенно некоторые, не дадут расслабиться, есть и вовсе парочка мест, которые пройти в одиночку замахаешься, а если это и удастся, то будет стоить немалого количества нервных клеток.



Сеттинг и предметы


На исследование нам отведены башни с небольшими прилегающими к ним территориями. В основном, приходится кататься на лифтах вверх-вниз, но есть и довольно обширные подземелья. И ах да, есть еще воспоминания Железного короля, так что перед прохождением дополнения раздобудьте у Древнего Дракона предмет, позволяющий их посетить. Там будет третий, не обязательный к прохождению, но очень интересный босс, из его души можно будет скрафтить уникальную катану, являющуюся гибридом большого меча и катаны. После расправы с ним, у торговца появится его сет брони, красивый, с отличными характеристиками. Вообще, броня и оружие боссов просто шикарны, у них прекрасные параметры, а пушки имеют, на мой взгляд, крайне удачные мувсеты.

Ни в коем случае не пропустите место, в отдельно стоящей разрушенной башне, неподалеку от третьего костра, там вас ожидает меч "старого знакомого", обязательно заберите его и внимательно читайте описание, это поможет максимально эффективно им пользоваться. Наконец то добавили некий аналог кольца Темного Дерева, которое в первой части меняло анимацию перекатов и добавляло кадры неуязвимости. Но теперь вы делаете не сальто, а становитесь невидимым во время ролла. Оно также добавляет некоторое количество фреймов неуязвимости, если более конкретно, то просто увеличивает вашу адаптируемость на 5 единиц. Прирост кадров будет зависеть от значения адаптируемости игрока, чем больше, тем меньший прирост. Стоит помнить, что при подвижности 105 вы имеете 13 кадров это эквивалентно быстрому перекату в первой части. В ПвП, оно, как и меч о котором шла речь выше, по понятным причинам, приобрело бешеную популярность. Появилась и новая полезная и очень мощная пиромантия. Какое-то время она и вовсе считалась имбой, но не долго, со временем от нее, научились уклоняться, но тем не менее, она остается весьма полезной. Неопытного игрока ею без проблем можно удивить и снести немалое количество хитов. Чуть не забыл сказать про еще одно оружие, которое абсолютно уникально. Это сплавленный молот или как-то так. Теперь он самое тяжелое оружие в игре и самое мощное, по всей видимости. Чтобы орудовать им необходимо иметь 70 единиц силы. Выбивается он из Железных воинов, о которых речь пойдет чуть позже. Оружие с интересным и неповторимым мувсетом, у него есть как очень удачные атаки, так и не очень, но в любом случае стоит попробовать помахать им.



Дизайн самих локация довольно неоднозначен. Я просмотрел не один ролик и блогеры по-разному называли то вещество которым покрыта почва на них. Говорили, что это или снег, или пепел. Вероятно, все же снег, но с примесями пепла на определенных участках. Надо сказать, что текстуры и вправду довольно убогие и неоднозначные, хотя, тут стоит понимать, что у ДС 2 в принципе большие проблемы с графикой, так что это не суть важно, глаза не режет, и слава Богу. Да и это, пожалуй, единственный недостаток дополнения, который я могу выделить. Оно смотриться явно качественнее первого, хотя и предыдущее было отличное. Надеюсь, третья, финальная часть Корон будет еще эпичнее. Вход в нее по слухам будет где-то после босс рума с Забытой Грешницей. И она тоже будет снежной.

В обзор, дабы не сильно спойлерить, я не вношу информацию о местоположении, свойствах, описании многих вещей из ДЛС. Исследуйте все возможное. Внимательно следите за полыми с пороховыми бочками, они зачастую стоят на своем месте неспроста и если их подорвать в нужном месте, образуется брешь в части стены, а в ней зачастую валяются ништяки. Ну, о наиболее важных, с моей точки зрения предметах я упомянул, остальное ищите и читайте подсказки других игроков.



Боссы

Их три и только один обязателен к прохождению. Двух других можно и не встретить если играть не внимательно. Этого я настоятельно не рекомендую, так как вы пропустите как минимум один напряжённый бой, а может и два. Один или два, это зависит от того, оказался для вас проблемным Демон из плавильни или же нет. Это потому, что третий босс это тот же Смелтер Демон. Дизайн остальных порадовал и разочаровал одновременно) Разочаровал факт того, что опять все они антропоморфные, а порадовало что при этом они прорисованы очень красиво и имеют уникальные отличительные черты, историю и определенный уровень харизмы.


Сэр Алонн


Из описания связанных с ним предметов мы выясняем, что он помогал своему королю взойти на престол, а когда цель была достигнута, покинул своего господина. Его именем названа гвардия короля - Алоннские рыцари. Очень сильный враг, с длинной катаной, очень шустрыми атаками и уклонениями. Он мне напомнил Забытую Грешницу, во время боя, думаю и вы заметите определенное сходство. Тем не менее, Алонн наносит существенно больший урон и в его арсенале припасен не один противный прием. Нужно понимать, что его катана имеет огромную область поражения, а скорость удара гораздо выше чем у той же Грешницы. Если его убить менее чем за пять минут и не получить урона, то у него будет особая анимация смерти.



Дымный Рыцарь


Рейме, бывший лучник и мечник, помощник Вендрика, поверженый Вельстадтом, в поединке. После поражения от Защитника короля отправился в неизведанные края. Он всетретил принцессу Надалию, в которую влюбился. В саму Мглистую башню он явился с целью увеличения своей силы, которая была необходима для мести. Но, в итоге, рыцарь остался в этой башне навеки, чтобы охранять тело своей возлюбленной - Пепельной невесты.

В бою он использует два меча, большой меч и прямой меч. Из всех боссов, сражающихся в ближнем бою этот, пожалуй, самый сильный и непредсказуемый. Бой с ним в любом случае будет нетривиальным. В его комбинациях может быть до 5 ударов, а може и больше. Во второй половине боя прячет прямой меч и зачаровывает Greatsword темным пламенем. После этого каста он начинает наносить невероятный урон. На нг++ и выше он мне сбивал до 1800 едениц здоровья за один удар. Кстати, если войти в босс рум в шлеме Вельстадта, то он сразу бафнет оружие, увидев в вас своего заклятого врага. Этого босса можно убивать несколькими способами и все из них, если вы не перекачаны, потребуют серьезной концентрации и скила.



Голубой Демон из плавильни


Ну, это чистейшей воды копипаста, с мелкими доработками. Хоть он и логично вписывается в контекст дополнения, все же разочаровывает своей почти полной идентичностью с тем, которого мы рубили в Железной крепости. У него кроме цвета почти ничего не претерпело изменений. Ну, там, вроде как, немного расширился его арсенал умений и атак, и дали меч по-длиннее. Могу сказать, что на НГ++ и далее это очень серьезный противник, которого даже втроем, убить ой как не просто. Меня как-то на него призывали и бой шел минут 5-10, мы израсходовали все эстусы иии... в итоге он нас раскидал оставшись при этом где-то с четвертью хитов. По сути, к нему применима та же тактика, которую вы использовали для убийства его лайт версии.



Надалия - Пепельная невеста


Ещё одна принцесса, являющаяся перерождением осколка души Мануса, как Элана и Нашандра. Она отреклась от тела и превратилась в темный пепел. После убийства Рейме, в комнате, где лежит корона находится ее тело. Хоть мне и трудно назвать Надалию полноценным боссом, так как боя с ней не будет, тем не менее, душу Пепельной невесты получить можно, собрав все 12 осколков её души, разбросанных по локации. Предметы, тем не менее, из нее, на мой взгляд, совершенно бесполезны.



Рядовые противники


Мини боссы и обычные враги, в общем-то, также нетривиальны. Железные воины, орудующие дубинами колоссальных размеров и выпускающие какие-то горючие массы, сбивающие баланс. Дымные колдуньи, телепортируются и норовят ударить в спину и Одержимые доспехи, которые за километр достают стрелами, выпущенными из своих луков. Это так, вкратце, у них у всех довольно обширный набор анимаций и расставлены они по уровням грамотно, есть очень адовые места, где их сильные стороны проявляются по максимуму. Отдельно стоит сказать про, уже упомянутые, осколки души Надалии, которые падают с огненных идолов. Они оказывают определенное воздействие на окружение, могут хилять врагов или усиливать броню, или обдать вас темным пламенем. В любом случае с ними нужно быть осторожными и уничтожать при первой возможности. Убить их получится только специальными Литыми клиньми.



Арториас был очень крут в дополнении к первой части и запомнился всем на долго, теперь и в ДЛС ко второй появились такие персонажи. Дымный рыцарь и Сир Алон имеют много анимаций атак и требуют от вас продуманной тактики ведения боя, чего очень недоставало подавляющему большинству боссов из второй части. Вот эти парни заставят вас страдать. Если у вас возникнут серьезные проблемы с их прохождением - призовите фантомов, сейчас в ДЛС толпа народу, желающих побегать в ко-опе, вам с удовольствием помогут. Очень рекомендую купить Dark Souls II: Season Pass. Если вы еще этого не сделали, то поспешите, пока на уровнях еще есть люди и обязательно сыграйте в кооперативе, это неотъемлемая часть игры, как и ПвП. А эти боссы стоят того, чтобы сразиться с ними несколько раз с другими игроками. Возможно вы избавите кого-то от нескольких часов возни с тем же Дымным рыцарем, а как он падет вместе, по традиции, восславите солнце.


Заключение


Я, как вы можете видеть, остался очень доволен дополнением. И предметы, и враги и даже дизайн локаций не вызвали нареканий. Интересные и напряженные битвы с боссами и рядовыми противниками. Хорошо скрытые потайные ходы вынуждают осматривать каждый уголок и тех, кто так делал игра вознаградит. Мне понравилось все, я несколько десятков раз помогал в прохождении другим и периодически случались по-настоящему захватывающие моменты. Изначально говорилось, что ДЛС рассчитаны на ко-оп и это так, разгуляться там есть где. В общем, всем рекомендую полностью пройти его, исследовать каждый уголок, прочитать все описания предметов и обязательно попробовать совместное прохождение.

Восславьте солнце! Говорят это и вправду помогает \o/