Evolve – это мультиплеерно-ориентированный асимметричный шутер 4vs1. В игре 4-е человека будут выступать в роли сплочённой команды охотников, которые будут должны как можно скорее уничтожить 5-го игрока – монстра, стремительно набирающего силу с каждой минутой. Действия будут разворачиваться на разных планетах с густой растительностью, где задачей монстра первое время будет укрываться и поедать мелкую живность, набирая свою силу, а задачей охотников будет выследить и убить его как можно быстрее.

 

Разрабатывает игру Turtle Rock Studios. В далеком 2008 году эту студию купила Valve, после чего активно помогала им в создании добротного кооперативного шутера Left 4 Dead. Однако уже в 2009 Turtle Rock Studios расстались с Valve. Студия заявила, что несмотря на приятную атмосферу работы под покровительством паровиков, удалённая работа с ними на практике оказалась практически невыносимой, так что они приняли решение расстаться с Valve Corparation. В 2011 издателем их нового проекта стала THQ, и именно этим проектом уже и была Evolve. Однако, в связи с банкротством издательства, студия была вынуждена временно прекратить работу над игрой. Так продолжалось до 2013, когда Take-Two Interactive выкупила права на Evolve за 11 миллионов долларов, что весьма немало.

 

 

Пока что анонсирован только один из режимов игры – Охота. В нём группе из 4-ёх человек необходимо будет выследить и убить одного монстра, управляемого игроком, дабы монстр не успел стать достаточно сильным, чтобы либо уничтожить генератор местной колонии, либо убить самих охотников.

 

 

Механика игры за монстра в режиме «Охота»

Монстр появляется на карте размером в пол километра, имея 1-ю ступень эволюции, на которой ему доступно только 3 очка для прокачки 4 своих уникальных навыков, в каждом из которых есть 3 уровня развития. Карта является многоуровневыми джунглями, на которых живёт множество местных тварей поменьше. Чтобы эволюционировать монстру необходимо активно пожирать местную живность. При этом эта самая живность вовсе не пассивна, и будет либо активно разбегаться в разные стороны, либо неплохо так давать сдачи обидчику.

Твари поменьше хоть и не проявляют излишней агрессии, но лично я эту хренотень лишний раз трогать бы не рискнул...

Поедая животных монстр накапливает некую шкалу опыта (по заполнение которой можно эволюционировать) и восстанавливает свой щит. Щит, кстати, крайне важен для его выживания, так как он легко восстанавливается после добротного приёма пищи, в отличии полоски здоровья, которую можно восстановить только после достижения новой ступени эволюции (а их всего 3 на всю игру).

В итоге монстру, на первых этапах игры, тактически выгодно избегать охотников и сосредоточиться исключительно на эволюционировании, так как охотники, в отличии от монстра, начинают раунд уже полные сил и готовые к финальному бою.

По достижению 3-ей ступени эволюции, монстр может не только отправиться на решающий бой с охотниками, но и попробовать уничтожить генератор местной колонии, что так же приведёт к проигрышу охотников.

 

 

Механика игры за охотников в режиме «Охота»

Охотников на карту сбрасывает транспортный корабль, после чего они, с помощью зверолова или просто по гигантским следам на земле, начинают пытаться как можно скорее выследить монстра, не дав ему эволюционировать.

Монстр существенно быстрее охотников, так что в любой опасной ситуации ему не составит труда моментально уйти из боя, чтобы регенерироваться и вернуться уже с новыми силами. В связи с этим роль зверолова в охоте становиться ключевой, так как только этот класс куполом способен заточить монстра в ловушку, а гарпуном ограничить свободу его передвижения. Без зверолова монстра не то что почти невозможно убить, но и даже найти затруднительно.

Накрыть зону непробиваемой полусферой радиусом в 200 метров - единственный способ ограничить монстра в передвижении. Однако при этом и сами охотники не могут покинуть эту полусферу, так что "кто тут кого ещё поймал?" - довольно уместный вопрос в данной ситуации.

При этом убить охотников тоже довольно нелегко. Чтобы вывести охотника из боя, монстру нужно не просто выбить у него всю полоску хп, но и потом ещё секунд 10 продолжать бить упавшего с ног противника, дабы его тут же не поднял медик. Да и даже после того как один из персонажей будет «окончательно убит», он всё равно вернётся в бой спустя 120 секунд на десантном челноке, и весь процесс убиения команды человеков придётся начинать по новой. Так что у монстра всего 120 секунд на уничтожение всей группы охотников.

Впрочем, монстр может убить лишь медика и зверолова, а потом, пока остатки команды прячутся по кустам в ожидании подкрепления, он может отправиться крушить генератор колонии. Так что простор для некой тактики тут тоже имеется.

 

 

Классы и персонажи

Штурмовик

Штурмовик – он и в Африке штурмовик. Специализируется исключительно на навешивании смачных тумаков всяким тварям.

 

Зверолов

Один из ключевых персонажей в группе. Без него монстра не то что сложно убить, а даже найти затруднительно. Этот класс вооружён приспособлениями, которые позволяют выследить монстра максимально быстро, не дав ему эволюционировать в нечто куда более опасное. Более того, это единственный класс, которые способен не дать монстру в любой момент покинуть схватку, так как может поймать его в ловушку, которая не даст ему просто свалить и регенерировать в далеком от боя месте. В том числе вооружён гарпуном, сдерживающим передвижение этой твари.

 

К слову, у зверолова Мэги весьма полезный… пёсик? Он может не только по запаху найти монстра, но и поднимать на ноги павших в бою охотников.

 

Медик

Медик способен лечить и поднимать павших союзников. Так что от этого класса напрямую зависят шансы команды на выживание. Именно поэтому, зачастую, именно он является первостепенной целью монстра, который хочет уничтожить всю группу.

 

Боец поддержки

Пусть у этого класса и не такая важная роль в группе, как у медика или зверолова, без него шансы выжить в схватке с монстром быстро сходят на нет. Боец поддержки в основном поддерживает огнём союзников, но может также, например, запустить беспилотного разведчика или скорректировать массированный удар с орбитального спутника.

 

Монстр

А это тот самый фрукт, которому будет противостоять четвёрка вышеприведенных охотников. Монстры будут самые разнообразные и будет их немало. Уже сейчас достоверно известно, что планируется как минимум 3 доступных на выбор монстра. Каждый из них имеет по 4 своих уникальных навыка, которые прокачиваются по достижению новой ступени эволюции. В целом их охарактеризовать затруднительно, больно разнообразные они получаются. Можно сказать только что все они будут чертовски большие и живучие.

 

Нет, серьёзно, монстры ОЧЕНЬ большие.

 

 

Что стоит отдельно отметить – так это баланс. Ведь это всё же весьма комплексная штука в ассиметричном мультиплеере. Но, судя по всему, Turtle Rock Studios с этим отлично справилась. Разработчики даже хвастаются, что во время игр на выставках соотношение побед/поражений обеих сторон колеблется в районе 50 на 50, ±5%. Да и участники бета-теста с этим особо не спорят.

 

Пока только не очень понятно, насколько разнообразной в итоге получится игра. Да, Evolve собрала немало престижных наград на выставка, да и участники закрытых бета-тестов её зачастую хвалят. Однако сейчас в игре не так много контента, чтобы задержать игрока надолго.

Разработчики обещают это решить с помощью обширного послерелизного контента. Уже сейчас у каждого класса есть по два уникальных персонажа с проработанными характерами и набором уникальных способностей. Да и монстров уже две штуки, а не один. Ко всему прочему, разработчики обещают добавлять в игру новые карты, ещё больше персонажей, новых монстров, новые режимы и т.д.

 

И это всё, конечно, звучит обнадёживающее. Разработчики даже гордится, что игра создаётся по модульной схеме, которая позволит легко и просто внедрять в неё новый контент. Вот только Turtle Rock Studios явно дала понять, что удовольствие это будет далеко не бесплатным. Уже сейчас есть подозрения, что третий монстр входит в один из будущих DLC, и DLC этих, судя по всему, будет не мало. Надежду дарит разве что то, что Take-Two Interactive – это не Electronic Art, и вряд ли Take Two станут давить на разработчиков, заставляя их распиливать игру на платные дополнения. Хотя кто знает, нынче крайне популярно вырезать из игры контент и продавать его кусками по $9.99…

 

 

Тем не менее, на данный момент Evolve выглядит весьма перспективно. Задумка игры смотрится оригинально и интригует, участники закрытого бета-теста не устают её нахваливать, а разработчики продолжают рассказывать о будущих нововведениях. Что же, поживём – увидим, что из этого в итоге получится.