Эксперты «Лаборатории Касперского» тщательно изучили работу «рекламного» ботнета Artro, действующего с 2008 года, и пришли к заключению, что с помощью различных способов обмана можно заработать на рекламодателях до двух тысяч долларов США в сутки, используя фальшивый трафик и клики.

Мошенническая система основывается на получении прибыли за каждый переход на сайт рекламодателя. При этом посредник, размещающий ссылки рекламодателя у себя на сайте, заказывает услуги у владельца ботнета, а тот в свою очередь имитирует посещение сайта посредника и переходы по платным ссылкам на сайт рекламодателя.

В результате в выигрыше остаются все, кроме самого рекламодателя, а зная количество виртуальных кликов в сутки и стоимость переходов по платным ссылкам достаточно легко вычислить сумму, которую рекламодатель теряет каждый день. В конечных расчетах авторы исследования учли средние показатели, а также вычислили вероятную долю владельца ботнета. В результате сумма составила от одной до двух тысяч долларов США.

Ботнет Artro в настоящее время активно развивается, а вредоносный загрузчик, присоединяющий компьютеры к ботнету, очень часто изменяется с целью противодействия обнаружению антивирусными программами. Подробнее об исследовании этой преступной виртуальной сети можно прочитать в статье на securelist.com.