Введение нового способа защиты было обусловлено необходимостью противодействия нечестным методикам продвижения сайтов (black SEO). Такие приемы часто используются злоумышленниками с целью заманить к себе пользователя, продвигая свой сайт в рейтинге. Ведь чем выше рейтинг у сайта в поисковых системах, тем больше шансов, что он будет более посещаемым.

Гидеон Уэлд, менеджер по продуктам Google, отметил в своем блоге, что увеличивая количество уведомлений, компания хочет помочь посетителям избежать посещения сайтов, содержимое которых было изменено мошенниками.

"Мы используем различные автоматизированные системы оценки, чтобы выявить общие признаки взлома сайта и предупредить посетителя об этом до входа на этот сайт", - говорится в сообщении г-на Уэлда. - "Можно перейти по ссылке на кнопке с предупреждением и прочитать подробную информацию; а если же пользователь все же желает перейти на потенциально опасный ресурс, ему просто необходимо нажать на основную ссылку".

Обнаружив вероятный взлом, Google попытается связаться с администратором ресурса — либо по электронным адресам, указанным на страницах ресурса, либо через учетную запись в сервисе "Инструменты Google для веб-мастеров", если таковая имеется.

Как именно Google оценивает, взломан ресурс или нет, г-н Уэлд рассказывать не стал, но пообещал, что администраторы подозрительных сайтов смогут оспорить данный факт. Если Google убедится, что узел не подвержен взлому и все данные, представленные на сайте, безопасны, предупреждение об угрозе перестанет отображаться в течение нескольких дней.

Источник