На протяжении нашего томительного ожидания релиза, студия DICE постоянно рассказывала нам о том, какой же будет потрясающей четвёртая часть знаменитой серии. В частности, постоянно упоминая невиданный доселе уровень графики, проработанную до мельчайших подробностей систему разрушения и, конечно, захватывающую одиночную кампанию. Что интересно, многое из этого нам уже было обещано перед выходом Battlefield 3. Так что неудивительно, что новая часть оказалась логичным продолжение идей предыдущей игры серии. В целом, очередная часть серии вышла успешной, но обо всём по порядку.

 

 

Начнём с одиночной кампании. Всем известно, что это издавна слабое место серии Battlefield. В той же Bad Company она была скорее забавным дополнением к игре, и явно не претендовала на нечто большее. Уже в Battlefield 3 кампанию попытались вывести на новый уровень, дабы серия смогла на равных конкурировать с Call of Duty. Не то чтобы из этого получилось что-то великолепное, но тут от DICE никто и не ожидал чего-то особенного. В итоге синглплеер BF3 был принят фанатами спокойно.

Другое дело Battlefield 4. На протяжении всей пиар-кампании нам постоянно рассказывали о том, какая она будет серьёзная, захватывающая и драматическая. И это, пожалуй, было одной из главных ошибок Electronic Arts. Забегая вперёд скажу, что ничего выдающего в одиночной кампании мы так и не увидели.

Сюжет, как обычно, построен на комбинации стереотипов. Китай начинает развязывать войну, а плохие русские, естественно, тут же начинают всячески содействовать. И только кучка бравых американцев может спасти мир от глобальной катастрофы.

В игре нам предстоит взять на себя роль молчаливого сержанта Дэниела Рекера, элитного бойца из не менее элитной группы Tombstone, представляющую собой ту самую кучку бравых американцев. Компанию нам составят несколько персонажей, из которых наиболее примечателен некий Ирландец. Предположительно, настоящий главный герой игры. Ведь именно ему почему-то уделено наибольшее внимание со стороны сценаристов. Сержанта Дэниела, по непонятным причинам, остальные члены отряда практически игнорируют. Да и сам Дэниел крайне немногословен. Особенно по сравнению с вышеупомянутым Ирландцем.

Развитие сюжета складывается весьма предсказуемо. Не раз сценаристы попытаются выдавить слезу из игрока, но это будет скорее до нелепого смешно, нежели похоже на что-то действительно драматическое. И всё бы ничего, да мало кто вообще обратил бы на это внимание, но ведь EA обещали нам нечто совсем иное. В итоге сюжет стал жертвой завышенных ожиданий.

Сам геймплей кампании тоже не особенно увлекает. Несмотря на использование отличной механики мультиплеера, массовое уничтожение туго соображающих ботов не очень-то занимательно. По крайней мере не настолько, чтобы забыть про все минусы одиночной игры в целом.

Одно же из немногих достоинств синглплеера – графическое исполнение. Тут DICE не соврала, игра выглядит действительно великолепно. Пускай в технологическом плане четвёртая часть не очень далеко ушла от третей, это совсем не мешает Battlefield оставаться одним из самых технологичных шутеров на рынке. Происходящее на мониторе действительно впечатляет. В итоге это чуть ли не единственный стимул пройти кампанию до конца.

 

 

Всего одиночная кампания отнимет у игрока примерно 6-7 часов. От скуки можно и поиграть, но целенаправленно тратить на неё время я бы не рекомендовал. Особенно если есть возможность сразу отправиться в мультиплеер.

Так вот перейдём к самому мультиплееру. Battlefield изначально и являлась исключительно многопользовательской игрой, за что и была всегда любима своими фанатами. В целом, любой опытный игрок Battlefield 3 легко освоится в многопользовательском режиме четвёртой части. DICE решила не ломать хорошо работающее старое, и потрудилась довести до ума уже имеющиеся идеи.

В игре была существенно переработана общая интерактивность поля боя. На третью часть было немало жалоб, касательно несущественно влияющей на геймплей разрушаемости. Это и неудивительно. В той же Bad Company под конец боя карта становилась практически неузнаваемой. В третей части разрушаемость была сведена к минимуму, а ведь именно она была одной из ключевых особенностей Battlefield. В четвёртой части разработчики серьёзно поработали над этой проблемой. Появилось множество новых разрушаемых объектов, и существенно возросло количество интерактивных элементов карты.

Полагаю, про падающий небоскрёб не слышал только глухой, однако это далеко не единственный так называемый Levolution в игре. Практически любая карта имеет подобный глобальный интерактив, существенно влияющий на всё поле боя. Например, на одной из городских карт можно уничтожить плотину, в результате чего вода затопит весь город, а наземная техника будет заменена на водоплавающую. Каждая карта в игре имеет свой уникальный Levelotion. Это значительно виляет на геймплей, а также просто эффектно выглядит.

 

 

Но этим разработчики не ограничились. На карты было добавлено множество мелких интерактивных объектов: разрушаемые дома и колонны в подземных переходах, лифты, дорожные заграждения и т.д. Все они хоть и не виляют на игровой процесс так существенно, как вышеупомянутый Levelotion, тем не менее формируют общее положительное впечатление о картах.

Среди прочих геймплейных нововведений можно отметить два новых сетевых режима. К разнообразным модификациям штурма, захвата и дезматча, прибавились так называемые «Истребление» и «Обезвреживание».

В первом у обеих команд есть по три объекта. Объекты вражеской команды необходимо уничтожить, не дав при этом противнику сделать то же самое со своими тремя. Уничтожаются они с помощью бомбы, которая появляется в случайном месте карты. Местонахождение бомбы всегда известно всем игрокам. Любой игрок может поднять бомбу, а затем отнести её в сторону вражеских объектов. Однако бомбу не менее легко потерять, ведь сразу вся вражеская команда начинает охоту за её обладателем. В итоге игра превращается в некое подобие перетягивания каната. Бомба постоянно переходит из рук в руки, а вокруг неё всё время находиться более 80% всех игроков на сервере.

Режиме «Обезвреживание» чем-то похож на классические поединки в Counter-Strike. У одной команды есть бомба, а у другой есть объект, который необходимо защищать. Каждый игрок в этом режиме имеет только одну жизнь, а воскресить игрока можно лишь один раз. Игра заканчивается либо уничтожением всей вражеской команды, либо уничтожением объекта обороняющихся.

Из других нововведений стоит упомянуть долгожданный режим командира. Теперь у каждой команды в распоряжении есть по одному слоту, специально отведенному для этого самого командира. Основные его возможности включают: сброс боеприпасов, обнаружение противников, запуск крылатой ракеты «Тамагавк», разнообразные поощрения для отрядов, вызов самолёта поддержки АС-130 и др. На практике он не сильно влияет на геймплей. Основная задача командира сводится к противостоянию с вражеским командиром. Однако его роль нельзя недооценивать. Уничтожать «Тамагавки» во время их полёта, а также заранее предупреждать о их возможной зоне поражения может только он. Всё-таки без командира в своей команде вам будет сложно выжить, когда в сторону вашей техники постоянно летят «Тамагавки», а у противника всегда отмечено ваше местоположение на карте. По-настоящему это нововведение должны оценить сыгранные команды, ведь именно в играх team vs team командир будет наиболее полезен.

 

 

Частично была переработана система рангов. В предыдущих частях серии можно было разблокировать практически все перки и снаряжение за относительно короткий промежуток времени (~6 часов). Дальнейшая прокачка уровня до максимального (~400 часов) имела скорее косметический эффект.

Теперь же разблокирование перков и снаряжения занимает значительно дольше времени, а потому в наборе опыта действительно появился смысл. Вместе с тем были добавлены «Боевые наборы», которые выдаются за некоторые игровые достижение, либо как награда после повышения уровня. Представляют они собой случайный набор из нескольких бонусов: прицелы, камуфляжи, временные множители скорости набора опыта и т.д. Мелочь, так сказать, но приятно.

 

Общее впечатление от Battlefield 4 осталось положительное. Даже несмотря на неудачный одиночный режим, мультиплеер остался по-прежнему великолепным, и по-прежнему мало кто может конкурировать в этом с серией Battlefield. Пускай четвёртая часть и несильно отличается от третей в плане геймплея и графики, в ней оказалось достаточно нововведений. В целом, игра рекомендуется к покупке как ветеранам серии, так и новичкам. Последним и вовсе остаётся только позавидовать, впервые прикоснуться к мультиплееру Battlefield именно в четвёртой части – незабываемо, как мне кажется. Особенно привлекательно выглядит Battlefield 4 сейчас, когда цена уже спала, а основные технические проблемы игры исправлены.