9 мая в продажу поступит новая Action-RPG игра от компании Spiders – Bound by Flame. Она будет доступна на PlayStation4, PlayStation3, Xbox 360, Xbox One, PC и PS vita. В ней вы будете играть за наемника, в которого вселился демон огня, и по старой доброй традиции именно он является последним рубежом защиты мира людей от полчищ нежити и демонов, норовящих покончить с человечеством. Действие игры будет происходить в мире Вертьел. Разработчики обещают нелинейный сюжет, который будет напрямую зависеть от поступков главного героя, принятых решений по ходу выполнения квестов, отношений со спутниками (да, в игре у вас будут сподвижники, целых пять), и от того, насколько сильно он подвергнется влиянию демона внутри него. Прохождение игры должно занять примерно 25 часов, примерно столько же, сколько и Dragon Age 2, с которым, на первый взгляд, Bound by Flame имеет много общего, но об этом позже.

 

 

Итак, что нам известно о главном герое?! Да, собственно, не так уж и много, кроме информации из трейлеров, больше особо нигде нам ничего о нем и не рассказывали. Он наемник (наемница, зависит от того, за кого вы выберите играть: за женщину или за мужчину), в которого вселился демон огня и дает ему огромную силу пиромантии. Но не просто так, за нее нужно платить, а платить, как не прискорбно, придется душой. Чем чаще вы используете пиромантию, чем больше вы ее прокачиваете, тем большие рога вырастут у вас на голове. Да-да, именно так, по ходу прокачки вы постепенно будете терять человечность и превращаться в беса. А какой бес не имеет рогов? Хвоста, правда, не будет. Естественно, персонаж будет становиться все злее и злее, что отразится на его отношениях с окружающим миром и, в особенности, с сопартийцами. Но можно не прокачивать демонические умения и развивать свои героические способности, в таком случае ваш персонаж к концу игры не превратится в демона и откроет в себе новые таланты. Если разработчики выполнят все свои обещания и все вышеперечисленное будет влиять на развитие сюжета, то тогда этот аспект игры точно будет на высоте.

 

 

На счет самого мира также информации не в изобилии. Фэнтезийный мир, созданный разработчиками, носит название Вертьел. На сколько он будет открытым, пока не известно. Но, судя по роликам, декорации будут выглядеть очень красиво и разнообразно. Мы точно сможем побывать в жарких джунглях, и холодных ледяных пещерах, где предстоит сразиться с разнообразными монстрами. Противостоять игроку будут семь повелителей льда и великое множество менее могущественных тварей. Кстати, о монстрах, уже в трейлере нам было продемонстрировано несколько из них, и могу с уверенностью сказать: выглядят они впечатляюще и многообещающе. Схватки с боссами могут стать одной из изюминок игры, если разработчики сделают правильные акценты и сражения не превратятся в тупое рубилово огромного великана, например. Если к каждому боссу нужно будет искать индивидуальный подход, тогда однозначно бои станут одним из главных достоинств Bound by Flame.

 

 

И вот мы плавно подошли к самому, на мой взгляд, интересному – боевой системе. Когда я посмотрел первый ролик, демонстрирующий боевку, мне сразу вспомнилась старая игра Knights of the Temple 2. Возможно, не лучшее сравнение, но почему-то именно оно мне пришло в голову первым. Конечно, это все смахивает и на Ведьмака 2, и на Dark Souls, и на Risen, и на Skyrim, и на Dragon Age. Всего понемногу. В общем, вероятно, по ходу прокачки мы будем открывать все новые и новые приемы ближнего и дальнего боя и пиромантии. Но остановимся подробнее именно на бое с холодным оружием, коего в игре неисчислимое количество. В Bound by Flame мы увидим огромный набор всевозможного средневекового оружия, включая арбалеты, топоры, молоты, кинжалы, мечи и т. д. Единственное, что бросилось в глаза, – это отсутствие щитов. Может, их не продемонстрировали, но вряд ли, вероятно, главный герой действительно не будет их использовать, хотя у противников они есть. В одном из роликов нам показали, как можно менять внешний вид оружия и тем самым, возможно, придавать ему новые свойства. То же касается и брони, при условии, что мы найдем нужные материалы. Мы сможем создать новое уникальное и очень мощное оружие, или улучшить, или изменить старое. Радует глаз еще и грамотная проработка крепления оружия к броне, и кинжалы, и мечи имеют свои… назовем это ножнами, хотя не очень похоже, но смотрится эффектно. Главное, что меч не будет висеть где-то в воздухе.

 

 

Как и положено в РПГ играх, за выполнение квестов и убийство монстров мы будем получать опыт, который можно потратить на прокачку трех ветвей навыков. По сути, это три класса: первый – воин, силовой стиль, основным его оружием является двуручный меч, топор, молот. Второй – рейнджер, ловкий персонаж с двумя кинжалами и луком. И третий – пиромант. Именно прокачка этой ветви, скорее всего, будет потихоньку превращать нашего героя в демона. По ходу прохождения можно будет либо вкачивать какую-то одну ветвь, либо развивать все три. Во время боя можно будет менять оружие и стиль боя, в зависимости от ситуации. Помимо собственный навыков, протагонисту придут на помощь 5 спутников. У каждого из них свой характер, навыки, сюжетная линия и история. С ними можно дружить, враждовать и заводить романы.

 

 

В заключении еще раз хочется сказать, что игра и вправду выглядит очень многообещающе. Явное сходство с некоторыми известными проектами от ведущих студий, с одной стороны, радует, а с другой, – настораживает. Было бы неплохо, если бы студии Spiders удалось вобрать в свою игру все лучшие наработки других разработчиков и их произведений. Еще одним фактором, который заставляет призадуматься об успешности Bound by Flame, является то, что компания, разрабатывающая ее, пока ничем не прославилась, плюс к этому в 2013 году вышла еще одна игра от Spiders – Mars: War Logs, которая не снискала большой популярности. Возможно, вместо того, чтобы ее выпустить, им стоило потратить больше времени на разработку Bound by Flame?.. Но еще рано судить. Релиз 9 мая, и лично я с нетерпением жду его. Даже если игра не оправдает те надежды, которые я на нее возлагаю, думаю, она будет стоить того, чтобы ее пройти хотя бы раз, а в лучшем случае – гораздо больше.