15 апреля 2014 года в странах СНГ состоится долгожданный релиз Diablo 3: Reaper of Souls. Уже сейчас есть возможность приобрести европейскую версию, но русского перевода в ней пока нет, так что играть придется на английском. Хотя фанатов это вряд ли остановит. Я еще не пробовал в нее играть, поэтому превью русской версии будет написано на основе материалов из интернета и стримов.

Собственно, начать предлагаю с краткого обзора уже известных фактов, а далее наиболее интересные из них разберем более подробно.

  • Новый персонаж – крестоносец (паладин). Эдакий танк, с вполне приличным дамагом, великолепный боец на средних дистанциях.
  • Добавлен большой 5-й акт, с тремя новыми боссами.
  • Введен новый режим – режим приключений с уже открытыми актами, новой системой прохождения, боссами и предметами.
  • Новый NPC – гадалка, она может изменить одну из характеристик предмета. Кроме нее, появилось еще два новых торговца.
  • Максимальный уровень, до которого можно докачаться, – 70, и на нем же дается еще одно пассивное умение, которое точно не будет лишним.
  • Изменен способ путешествия по миру, точнее, просто изменилась карта. Теперь она, на мой взгляд, более удобная и красочная.
  • Переработаны уровни сложности. Ныне они носят другие названия, и их система немного изменена. Каждый последующий уровень дает больший прирост опыта и денег, а также на уровне «истязание» добавлен ползунок для более тонкой регуляции сложности. Сложность теперь динамическая, и уровень врагов растет вместе с уровнем персонажа. Стоит сказать, что опыта теперь, в принципе, дают меньше.
  • Изменениям подверглись все классы, доступные в игре.
  • Появятся кланы и сообщества.
  • Новые погодные эффекты и динамическая смена дня и ночи.

Появилась новая валюта – кровавые осколки.

 

В общем-то, это нововведения, которые, как мне кажется, являются самыми важными. Ниже мы рассмотрим их подробнее и коснемся других, более мелких наработок. Начнем, пожалуй, с сюжета. Он получит продолжение в пятом акте, самом длинном в игре, с новыми монстрами и, разумеется, с новыми боссами. Как я понимаю, всего их будет три. Сюжет строится вокруг души Диабло, заточенной в черном камне и ангеле смерти, «жнеце душ» – Малтаэле, который желает с ее помощью покончить с человечеством раз и навсегда. По пути к главному боссу мы побываем в Вестмарше, исследуем Кровавые болота и сразимся с ордами демонов под старыми руинами Пандемония. Кроме этого, будет масса новых заданий, как, например, личные квесты спутников и торговцев. Декорации в акте будут постоянно меняться, и это не может не радовать, не придется бегать весь акт и смотреть на все те же одинаковые текстуры.

В Diablo 3: Reaper of Souls изменена система выпадения лута. Теперь вещей будет выпадать меньше, но шанс выпадения синих, желтых и легендарных вещей увеличен, так что теперь легендарки будут выпадать чаще. Разработчики не забыли и про кузнеца. Отныне он действительно полезен и делает очень качественные шмотки. Близзарды, кстати, переработали и кристаллы, теперь они существенно больше и дают очень мощные способности, правда, только на 30 секунд. В игре, к слову, не так давно был отменен аукцион. Но ввели кланы и сообщества. Это введение, я думаю, порадует многих пользователей. Итак, рассмотрим их особенности по отдельности.

  • Кланы – группы тесно связанных игроков, объединенных одной целью, имеющих возможность играть примерно в одно и то же время. Вступить в клан можно лишь по приглашению либо подать запрос на вступление и ожидать, когда его рассмотрят и примут решение, принимать вас или нет. Максимальное число участников не так уж и велико – 120, при этом вы можете быть членом только одного клана.
  • Сообщества – они могут быть открытыми и закрытыми и объединять людей хоть по общим интересам, хоть по географическому принципу. Причин для вступления в него великое множество. Количество участников практически не ограничено, и, в отличии от клана, можно состоять в нескольких сообществах одновременно.

 

Теперь рассмотрим новый класс – крестоносец. Ну, как я уже писал, он хорошо проявляет себя как в ближнем бою, так и на средних и дальних дистанциях. У него есть множество рун, каждая из которых дает уникальные бонусы. Умения довольно разнообразны, есть защитные и атакующие, опять же, повторюсь, атакующие на разных дистанциях. Бить он может основным оружием в правой руке или щитом либо метать молоты или другое оружие. Летят они далеко, и они бесплатные. Крестоносец может создавать круги и ауры, позволяющие восстанавливаться или наносить/блокировать больше урона. Одно из пассивных умений дает возможность брать в руку двуручное оружие, но при этом снижается общая скорость перемещения и увеличивается урон. В целом, скилы разнообразны и многоплановы: можно бить врагов молниями или метеоритами, боевым цепом, можно призвать скакуна и потоптаться по врагам, оставляя за собой огненный след, или призвать на помощь рыцарей-союзников. Это отдельный разговор. Главное – что класс универсальный и позволяет использовать разноплановые билды, в зависимости от предпочтений игрока.

 

Одно из моих самых любимых нововведений – это гадалка. У нее можно изменить одну характеристику любого предмета на какую-то другую, в дальнейшем ее можно будет менять множество раз. Вторая особенность гадалки (именно из-за нее мне она так нравится) – это возможность сменить внешний вид предмета, будь то оружие, броня или щит. Всегда напрягало бегать по миру в броне с великолепными параметрами, но с отвратительным внешним видом. Теперь этого не будет. Помимо гадалки, разработчики ввели еще двоих торговцев, один из них очень похож на торговца из Диабло 2. Он за новую валюту (кровавые осколки) продает предметы с неизвестными характеристиками, такая себе лотерея получается. Иногда везет, и за небольшие деньги получаешь прекрасную вещь, а может, конечно, не повезти, и выпадет какой-то хлам. Второй торговец продает мешочки со всякими разными предметами. Купить их можно также за новую валюту, и их же дают за выполнение пяти квестов в режиме приключений.

 

Помимо основной кампании, теперь есть новый интересный режим – «Приключения». Альтернативный режим, который предоставляет огромную свободу действий. Все акты изначально доступны, в каждом из них есть задания, за выполнения которых нам дается золото, кровавые осколки, деньги и вышеупомянутые мешочки. В этих мешочках есть предмет, который необходим для перехода через нефалемские порталы в подземелья. Сами подземелья и всякие инфернальные твари, населяющие их, генерируются совершенно рандомно. Поэтому каждый раз вы будете получать уникальную карту. В них меняется погода, время суток и другие эффекты, плюс там можно найти много интересных и полезных вещей, а также неплохо поднять опыт. Прохождение одного подземелья занимает около 12–20 минут, в течение этого времени необходимо убивать монстров до тех пор, пока не заполнится шкала в левой части экрана. После этого появляется сильный главный босс подземелья.

 

В заключении хочется сказать, что всем фанатам франшизы однозначно следует поиграть в Diablo 3: Reaper of Souls. Исходя из того, что я видел и знаю, разработчики действительно хорошо поработали над аддоном, провели работу над ошибками и привнесли очень интересные новшества. Так что ждем 15 апреля или, если нет сил ждать, покупаем европейскую версию и играем с пользой, совершенствуя свой английский.