Изначально стоит прояснить, что вообще такое Dark Souls. Проблема в том, что, с ростом популярности этой игры, появилось множество людей, которые постоянно несут чепуху вроде: "какая же это РПГ, если даже сюжетов нет!?", "тупое бессмысленное рубило как в диабле" и т.д.

 

 

 


Так что же такое Dark Souls?

Начну же с так называемого ЛОРа этой игры.

История мира игры начинается с неких древних тёмных времён, когда миром правили бессмертные драконы.  Но потом появился огонь. И с приходом огня всё разделилось. Жар и Холод, Смерть и Жизнь и, конечно, Тьма и Свет.  И тогда пришли Они, и нашли в жерле первого пламени Души Лордов: Нито – первый из мёртвых; Ведьма Изалита и её Дочери Хаоса; Гвин – Лорд Солнечного Света; и некий пигмей, которого так легко забыли…

Воспользовавшись силой Душ Лордов, они бросили вызов бессмертным драконам. И драконы были полностью уничтожены. Этим было положено начало Эре Огня, времени правления Богов (т.е. Повелителей).

Тут нужно отдельно упомянуть пигмея (пигмей – карлик, маленький человек), который в последствии стал известен как Первый Человек – Манус. Он, в отличии от остальных повелителей, получил особую душу – Тёмную Душу (Dark Soul). Разделив её на части, он роздал её всем неживым. Части этой Души стали называться человечность, а носители оной – человеками =) .

Со временем разразилась некая эпидемия. У людей начал появляться Знак Тьмы, знак проклятия, который делал их бессмертными. Хотя лучше сказать неживыми. Чего же такого плохого в бессмертии? А у местных неживых есть одна проблема – со временем, у каждого по-разному, они теряют остатки человечности и становятся Опустошёнными (или Полыми, от англ. Hollow). Опустошённые уже вообще ничего не соображают. Они либо убивают всё что под руку подвернётся, либо безысходно сидят и стонут в какому-нибудь углу. Эдакие неживые психи. Но есть у них и одна особенность – они являются прямыми потомками того самого Мануса, что даёт им возможность в перспективе добиться такого же могущества.

Вот только большинство проклятых теряет свой рассудок уже после первой смерти. Некоторым удаётся сохранить рассудок более внушительный промежуток времени, но в итоге так же либо сходят с ума, либо, отчаявшись, уходят куда-нибудь в безлюдные места, где проводят оставшиеся им время в одиночестве, пока окончательно не сходят с ума от такой весёлой жизни.

А есть и ещё один путь, который выбирают особо долбанутые неживые, коим смириться со своей участью не позволяет то ли бессмысленное упрямство, то ли недостаток ума ещё до проклятия. Эти решают отправиться в земли, населённые себе подобными, где можно при убийстве опустошённых забирать себе их души и человечность, помогающие неживым дольше прибывать в психическом здравии. Вот только сам процесс обретения душ и человечности довольно проблематичный. Точнее, чудовищно мучительный. Ведь их носители мирно делиться ими не очень то хотят. В итоге это превращается в бесконечную череду сражений и смертей. В таком случае с рассудком можно расстаться даже не из-за недостатка человечности, а чисто из-за невероятных страданий такого вида существования.

Вот наш герой и представляет собой именно такого долбанутого проклятого, который во что бы то ни стало идёт вперёд навстречу смерти, сам толком уже не понимая с какой целью.

 

Это был весьма краткий пересказ основополагающей истории мира Dark Souls. Полный пересказ можно было бы публиковать в виде небольшой книги, а может даже не одной.

 

При этом многие игроки жалуются, что в игре практически нет сюжета и никак не раскрывается история мира. Так вот это глубочайшая неразумность. В игре всё это есть, однако подаётся весьма непривычным для массового игрока образом. Настолько непривычно, что некоторые это и вовсе не замечают =) . А ведь история мира Dark Souls настолько обширна, что, не побоюсь этого сказать, даже превосходит в этом плане многим известные проекты от BioWare.

Но дело в том, что создаётся и подаётся она так, что игрокам приходиться думать своей головой, а не тупо слушать подготовленные диалоги. Т.е. игроку подаётся ряд крайне неочевидных фактов, которые он сам должен сгруппировать и получить из этого итоговую картину. Почему именно так? Да потому что это Dark Souls. На эту тему я даже не поленился перевести небольшой комикс.

Так что не надо думать, что в этой игре вам на халяву дадут удовольствие от победы, интересные сюжетные повороты и т.д. «Хочешь? Иди и возьми!»©. Именно так и нужно воспринимать эту игру. И никак иначе.

 

 

 

О нововведениях

Теперь постараюсь описать основные нововведения Dark Souls II. Но я бы не сказал, что их особенно много. Из глобальных и вовсе на ум приходит только другое место действий, масштабы которого возросли в пять раз. В остальном я даже так скажу: сравнивая скриншоты консольной версии Dark Souls II и Dark Souls, я затрудняюсь их отличить. Ну, разве что полоски жизней и выносливости были слегка изменены. Боле того, немало контента было напрямую взято из первой части Dark Souls: боссы, враги, анимации, оружие, броня и т.д. Плохо ли это? Да лично я бы так не сказал. Это как раз тот случай, когда не стоит ломать хороший велосипед. Разве что на новый движок всё это стоило перенести. Стоило даже ещё в 2011 =) . Хотя дизайнеры у игры и правда великолепные мастера, с этим уж едва ли кто-то захочет поспорить.

Но помести разработчики всю эту красоту ещё и в высокотехнологичную среду, игра выглядела бы ну просто на 11/10. Но о графике в Dark Souls II ещё вспомним отдельно.

Геймплейные же наводнения, как я уже сказал, весьма немногочисленны.

В игру добавлен новый класс – Dual Swordsman (с англ. - "двойной мечичеловек" :D, шучу, это воин с двумя мечами). Не то чтобы в Dark Souls слово «класс» имело какой-то реальный смысл… Тут скорее предстоит выбрать оружие, а затем подбирать под него остальную экипировку. Дело в том, что большая часть оружия в игре действительно уникальна. И выражается это не сочетании букавок алфавита в названии и «оригинальности» текстурки, а в видах атак, которое это оружие наносит. В итоге персонажа прокачивать нужно будет скорее под это самое оружие. Вы, конечно, сможете взять какой-нибудь гигантский молот, даже если вам чудовищно недостаёт для этого силы. Вот только при попытке кого-нибудь им треснуть, после взмаха вы по инерции отправитесь в полёт за этим самым молотом =) .

Так вот именно новые виды атак и были добавлены. Теперь, взяв по мечу в каждую руку, можно встать в специальную боевую стойку, которая позволит наносить удары одновременно двумя мечами.

Была доработана система просчёта повреждений. Теперь, во время проигрывания анимаций, вы не неуязвимы. Это касается как всяких «ударов в спину», так и обычных кувырков.

В одной из рук теперь можно носить факел. Факелы при этом со временем сгорают, так что бегать с бесконечно горящим куском дерева не выйдет. Этими же факелам в некоторых локациях можно зажигать фонари. Фонари не гаснут после вашей смерти, а некоторые враги света боятся, так что штука полезная.

Есть мнение, что игру упростили. Может оно и так. Костров действительно стало немного больше. Но есть и другие нововведения, которые этому утверждению в какой-то степени противоречат. Например, теперь с каждой смертью будет отниматься часть здоровья. И так может продолжаться пока она не станет на половину меньше. Чтобы её восстановить, нужно будет вернуться в форму человека. Ещё стоит упомянуть, что ранее можно было бесконечно собирать души с постоянно появляющихся врагов. Теперь же враги более не будут появляются снова бесконечное количество раз. После определённого количество их убийства, они исчезают навсегда.

Мультиплеер, сюжетно обоснованно вплетённый в одиночную игру, так же никуда не делся. Вместе с тем и он не обошёлся без нововведений. Если ранее прямое взаимодействие между игроками происходило посредством вторжения или призыва, при которых хотя бы один из игроков хотел подключиться к другому, то теперь в этом плане кое-что изменится. Сложно сказать, что именно. Разработчики намеренно не раскрывают все тонкости игры. Но, похоже, теперь игрокам предстоит сражаться друг с другом насмерть, даже если ни один из них этого не хотел.

 

Так вот о графике. Дело в том, что она уже даже успела создать скандал вокруг консольного релиза. В 2013 году на выставках нам была продемонстрирована весьма приятная глазу картина. Динамическое освещение, большое количество мелких объектов, текстуры приличного качества и т.д. По сравнению с первой частью - это был действительно широкий шаг вперёд.



Однако, после релиза многие были сильно удивлены увиденным. Консольная версия всем этим даже близко не смогла похвастаться. Более того, графика оказалась в чём-то даже хуже консольной версии первой части Dark Souls. При этом даже в бета (!) версии Dark Souls II графика была лучше. На вполне справедливое негодование игроков, From Software только отмазались чепухой вроде: «всё это время мы старались достичь идеального баланса между играбельностью и красотой картинки, мы очень долго работали над этим» и бла бла бла. В итоге причин столь жёсткого понижения качества изображения нам так и не разъяснили. При этом на консолях игра всё равно умудряется иногда скатываться до 20 кадров в секунду. На консолях. 20 кадров в секунду. Нет, ну это ведь уже просто стыд какой-то. Чтобы наглядно продемонстрировать о чём я тут вообще пишу, предлагаю к просмотру один небольшой ролик, сравнивающий графику на консолях до и после 2013 года.

Так как это вообще касается PC версии? А вот как: в конце марта на официальной страничке Dark Souls II в Steam молча были удалены все скриншоты с выставок 2013-го года. Т.е. именно те, которые демонстрировали все прелести нового динамического освещения и высокой детализации локаций на PC. Эта небольшая новость неплохо так настораживает. Хоть разработчики по-прежнему обещают в PC версии улучшенную графику и 60 фпс, о том, что именно они понимают под «улучшенной графикой» так и не было раскрыто.

Конечно, в Dark Souls всегда было низкое графическое исполнение. Но так как для подобной игры это практически ничего не значило, внимания особо никто не акцентировал. Однако в данном случае консольному рынку явно обещали нечто иное, что в итоге было предоставлено. Нам же остаётся только надееться, что PC релиз данная проблема не затронет.

 

 

 

Заключение

В целом, похоже, нас ждёт логичное продолжение Dark Souls. Пускай в техническом плане игра не обещает далеко уйти от первой части, контента в ней планируется ничуть не меньше. Более того, разработчики обещают, что игра будет в пять раз больше оригинальной Dark Souls, что обнадёживает. Так что игра явно будет как минимум не хуже своей предшественницы, а лично для меня этого уже достаточно.